Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 06:59

Официальный сайт МОУ Основной Школы №3 г.Волжска РМЭ

Меню сайта
Форма входа

Воспитательная работа

Главная » Файлы » Мои файлы

Кружок "Интернет-технологии"
18.01.2010, 13:47


Количество часов - 1 час в две недели.
Всего - 17 часов
Классы: 7-8
Предлагаю составленную мною программу работы кружка "Интернет-технологии”.
Программа составлена на основе авторской программы А.В. Хуторского, А.П. Орешко.
(Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область "Информатика”/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004.)
Одна из задач профильной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернета.
Кружок "Интернет-технологии” для учащихся рассчитан на 17 часов, которые проводятся в течение учебного года . Работа в кружке позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных способов веб-строительства в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
Работа с учащимися включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов, веб-квестов, информационно-справочных и иных сайтов. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору Интернет-профессий, предусматривающих веб-мастеринг.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:
· научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы;
· сформировать у них целостное представление об информационной картине мира средствами "Всемирной паутины”. Научить способам представления информации в сети Интернета;
· познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
· реализовать коммуникативные, технические и эвристическиеспособности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
· сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования веб-сайтов.
ЗАДАЧИ:
· познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
· сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
· дать первичные навыки программирования на языках HTML, Dynamic HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна;
· научить основам работы с программами Dreamweaver и Flash (или аналогичными);
· сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами;
· создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Основная методическая установка — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов.
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Кроме индивидуальной, применяется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе работы следующих элементов данных компетенций:
· социально-практическая значимость компетенции (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
· личностная значимость компетенции (зачем ученику необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
· перечень реальных объектов действительности, относящихся к данным компетенциям (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
· знания, умения и навыки, относящиеся к данным объектам;
· способы деятельности по отношению к данным объектам;
· минимально необходимый опыт деятельности ученика в сфере данной компетенции;
· индикаторы — учебные и контрольно-оценочные задания по определению уровня компетентности ученика.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Основной тип занятий — практическая работа. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части.
Каждая тема начинается с постановки задачи — характеристики образовательного продукта, который предстоит создать ученикам. С этой целью учитель проводит веб-экскурсию, мультимедийную презентацию, комментированный обзор сайтов или демонстрацию слайдов.
Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта — графического файла, эскиза веб-страницы, элемента сайта и т.п.
Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта, например веб-сайта.
Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют научное мировоззрение учеников.
Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию сайта. Выполнение проектов завершается их защитой и рефлексивной оценкой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
· знают принципы и структуру устройства "Всемирной паутины”, формы представления и управления информацией в сети Интернета;
· умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
· умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;
· умеют программировать на языках HTML, Dynamic HTML, CSS на уровне создания не менее 3—5 соответствующих элементов сайта;
· владеют способами работы с изученными программами;
· умеют передавать информацию в сеть Интернета с помощью протокола FTP, специальных программ, веб-форм;
· знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;
· владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;
· знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
· владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
· имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных веб-сайтов;
· имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
· способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
· по количеству творческих элементов в сайте;
· по степени его оригинальности;
· по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;
· по емкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;
· по практической пользе сайта и удобству его использования.
Выполненные учащимися работы включаются в их "портфель достижений”.
Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помощью методики, включающей наблюдение, анализ образовательной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когнитивные, оргдеятельностные, рефлексивные.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он имеет форму защиты творческих работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Моя веб-страничка (3 ч).
2. Проектирование сайта (3 ч).
3. Гипертекстовый документ (1 ч).
4. Виды сайтов (1 ч).
5. Основы HTML (3 ч).
6. Редакторы сайтов (2 ч).
7. Дополнительные возможности создания веб-страниц (1 ч).
8. Основы веб-дизайна (2 ч).
9. Размещение, "раскрутка” и поддержка сайта в сети (1 ч).

Категория: Мои файлы | Добавил: Guzeliya
Просмотров: 1514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Полезные ссылки:
Минпросвещения России
Министерство образования Марий Эл
МУ "Отдел образования" г.Волжск
Официальный сайт городской округ Город Волжск
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Образовательный портал РМЭ

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz