Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 23:12

Официальный сайт МОУ Основной Школы №3 г.Волжска РМЭ

Меню сайта
Форма входа

Воспитательная работа

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа воспитательной работы
[ Скачать с сервера (677.8 Kb) ] 21.05.2012, 14:26

Ccылка на программу

Актуальность программы

«Трагедия нашего воспитания состоит в том, что оно в первую очередь          обращает внимание на недостатки…»

                                                                                                                                                             В. А. Сухомлинский

                Целесообразность принятия программы воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №3 города Волжска РМЭ обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования.

                Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Тревожными тенденциями, которые обусловили актуальность разработки программы воспитательной работы, стали следующие факторы:

Ø       Агрессивного воздействие внешней среды (низкопробных СМИ, беспардонной рекламы, экономического, политического, диалогического цинизма) вследствие которого, молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни.

Ø       Информационное безразличие молодёжи: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи.

Ø       Эмоциональная неразвитость подрастающего поколения, отсутствие душевной толерантности.

Ø       Обострение конфликта  между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого- педагогической подготовки родителей.

Ø       Смена кумиров, когда подросткам предлагаются в качестве образцов не вечные истины и доблести, а криминальная, подлая и силовая героика.

Ø       Общество насильно навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи.

Ø       Большинство родителей микрорайона «Заря» не имеют общего полного образования, что негативно сказывается на их культурном уровне. От безработицы и безденежья люди  начинают употреблять спиртное, а это значит что увиденное подростками на экранах, подкрепляется примером  из их жизни.

Вследствие всех выше перечисленных факторов, мы наблюдаем отсутствие учебного мотива у подрастающего поколения.  Подростки не находят истинного примера для подражания, им не нагого ровняться.

В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Педагогам необходимо привить подросткам истинные представления об общечеловеческих ценностях и показать негативную сторону, навязываемых СМИ и окружающим  обществом норм жизни и  поведения.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают мини программы, из которых состоит программа «Школа воспитания». Данная программа является документом, определяющим основные направления воспитательной  деятельности школы.
Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции,  самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

1.       Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.

2.       Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

3.       Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

4.       Развивать и упрочнять связь семьи и школы  как основу социальной адаптации.

5.       Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека

6.       Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.

7.       Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.

Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
Категория: Мои файлы | Добавил: Guzeliya
Просмотров: 452 | Загрузок: 98 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Полезные ссылки:
Минпросвещения России
Министерство образования Марий Эл
МУ "Отдел образования" г.Волжск
Официальный сайт городской округ Город Волжск
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Образовательный портал РМЭ

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz