Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 22:11

Официальный сайт МОУ Основной Школы №3 г.Волжска РМЭ

Меню сайта
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Методическая разработка урока в 5 классе по математике

Технологическая карта

Презентация

Урок в 5 классе 24.03.2016г

 Тема «Умножение десятичных дробей»

Предмет: Математика

Класс: 5а

Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.   Математика : Учебник для 5-го класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин и др. – 31 изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.    

Задачи урока

Образовательная: организовать поисковую деятельность, направленную на осознание взаимосвязи между действиями умножения натуральных чисел и десятичных дробей на натуральное число; ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число; повышать вычислительную культуру обучающихся.

Развивающая: развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач; создать условия для мыслительных операций: наблюдение, сравнение, обобщение, конкретизация, способность развитию математической речи, создать условия для развития познавательного интереса.

Воспитательная: формировать навыки межличностного общения, умения сотрудничать в парах; воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища , воспитывать у такие нравственные качества, как настойчивость , аккуратность , инициативность , точность , самостоятельность , активность.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания).

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная,  работа в парах.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, тетради, карточки с заданиями.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Уметь грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место изучаемой темы  в других дисциплинах и окружающей жизни

Уметь решать задачи на умножение.

Усвоить правило умножения десятичной дроби на натуральное число

 

План  урока

  1. Организационный момент
  2. Устный счёт. Найти и исправить ошибки.
  3.  Повторение правил
  4.  Проверка Д.З.
  5. Работа в парах. Решение задач.
  6. Изучение новой темы.
  7. Закрепление изученной темы.
  8. Домашнее задание.
  9. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент

  Здравствуйте ребята!

Посмотрите, всё ль  в порядке

Книжка, ручка и тетрадка

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается  урок!

   Слайд  2 Сегодня у нас в гостях два друга Незнайка и Знайка.

Смотрите какие хорошие слова сказал Знайка.

Слайд 3   «Кто с детства занимается математикой, такой ученик развивает своё внимание, тренирует свой мозг. Свою волю воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели»

  1. Устный счёт

Незнайка выполнял задание по математике, давайте проверим верно ли он выполнил задание.

Слайд 4  Посмотрите на доску. Какие задания выполнял Незнайка?  

На доске

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. 3,5   > 4                  9,2 < 9,200                0,1 > 0,99
  2. 1,7 + 3,03=4,00      0,74 – 0,2 =0,72        1,36 + 2 = 1,38     

      4 – 2,5 = 2,1            3+ 0,24 = 0,27          2,45 – 1,3 = 1,15

Много ошибок допустил Незнайка. Что мы посоветуем ему? Выучить правила.

  1. Какими правилами должен знать незнайка? Правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. А вы хорошо знаете эти правила?

Повторение правил.

  1. Как сравнить две десятичные дроби?
  2. Как сложить или вычесть десятичные дроби?
  3. Что общего в этих правилах? В чём отличие?

А если среди вас такие незнайки?

  1. Проверка домашнего задания. Слайд 5  

Проверим как вы справились с домашним заданием и можете ли применять эти правила.  Поменялись тетрадками и проверяем Д.З 

Неверные ответы ставим -, Правильный ответ ставим +. Считаем –

Ставим оценку

 Критерий оценивания:

«5» всё правильно

«4» 1 неправильный

«3» 2 – 3 неправильных

«2» 4 и больше неправильных

 

V. Работа в парах.  Решить задачи. (Пары  составлены «слабый и сильный или средний ученик». Сильные ученики помогают решать задачи слабым.)

Слайд 6

Математика,  друзья

Абсолютно всем нужна

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Слайд  7  Ребята посмотрите на слайд. На картинке самая высокая гора в мире. А знаете её название? А хотите узнать? Для этого нужно решить правильно задачи.

Решаем на листах выбираем ответ и складываем буквы в слово, название горы.

1.В одном доме 120 квартир , в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?

2. Диме 8 лет, он в 4 раза младше своего брата. Сколько лет брату?

3. Отрезок разбит на 17 отрезков каждый по 4 см. Чему равен весь отрезок?

4. В школу доставили 23 пачек , по 10 учебников в каждой пачке. Сколько всего учебников привезли в школу?

5. Цена ручки 35 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 ручки?

6. Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

7. Вычислить: 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3

Проверка решений задач. Ответы:

32

230

11,5

360

140

9,2

68

В

Р

С

Э

Е

Т

Е

VI.Физкультминутка

Вы писали, вы  считали и наверное устали

Физкультминутку проведём и немножко отдохнём.

Мы зарядку начинаем руки кверху поднимаем

В стороны разводим, глазками поводим

Влево, вправо, вверх и вниз.

Руки опустите, плечи распрямите.

Вправо влево повернитесь и немного улыбнитесь!

И готовы мы опять математику решать.

 

Вы решили задачи и составили слово. Получилось слово ЭВЕРЕСТ

На доске.

Эверест, эту гору ещё называют Джомолунгма – самая высокая гора мира находится на границе Китая с Непалом.

Слайд  8   Как называют людей которые покоряют горы? Любой альпинист мечтает покорить эту гору. Альпинист из Новой Зеландия сэр Эдмунд Хиллари и непальский альпинист Тенцинг Норгей совершили первое восхождение на гору.

 А вы знаете высоту этой горы?  В каком году впервые альпинисты покорили её?

Чтобы ответить на эти вопросы надо решить примеры.

Слайд 9  Посмотрите внимательно на эти примеры.

-Каких умений нам не хватает, чтобы решить эту задачу?

Вы узнаете правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Высота    2,212 ∙ 4  = _____   км =  ____ км _____ м

Год восхождения  21, 7 ∙ 90 = _______год

Слад 10  Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

VII.  Закрепление темы урока.

Слайд 11 Решить примеры столбиком       48,3 ∙ 21=                   3,18 ∙ 35 =  

Учащиеся решают примеры самостоятельно. Проверка решений с помощью слайда

Слайд 12    А вы знаете какая самая высокая гора в России?  Эльбрус, находится она на Кавказе.    Задание на дом найти в интернете высоту этой горы и год первого восхождение этой горы.

Слайд 13  Ребята как вы думаете что общего у ученика который учится в школе и альпиниста который восходит на вершину горы?

VIII. Слайд 14    Домашнее задание:

1. Выучить правило умножение десятичных дробей на натуральное число;

2. Составить 3 задачи на умножение десятичной дроби на натуральное число и решить эти задачи. Кто не уверен что сможет составить задачи тот берёт карточки с задачами и подставляет числа в готовые задачи;

3. Найти информацию о горе Эльбрус.

IX.  Итог урока. Рефлексия

Вот закончился урок,

Подвести пора итог.

Кто же лучше всех трудился?

Кто же в классе отличился?

Учащиеся ставят оценки в течении всего урока в оценочный лист.

Слайд 15      Вопросы ученикам об уроке:

Что нового узнали на уроке

Было ли интересно на уроке

Доволен ли ты уроком

Чему мы научились на уроке?

Слайд   16   Выберите картинку, соответствующую вашему настроению после урока. Нарисуйте на листе смайлик.

ПРИЛОЖЕНИЕ  К УРОКУ

Оценочный лист ученика: _________________________________

Работа на уроке

Я

оцениваю свою работу на уроке

оценивает мою работу на уроке сосед по парте

Учитель оценивает мою работу на уроке

Домашнее задание

 

 

 

Правила

 

 

 

Решение задач

 

 

 

Примеры на умножение

 

 

 

 

Задачи для самостоятельного решения

Решить задачи.

1.В одном доме 120 квартир , в другом в 3 раза больше. Сколько квартир во втором доме?

2. Диме 8 лет, он в 4 раза младше своего брата. Сколько лет брату?

3. Отрезок разбит на 17 отрезков каждый по 4 см. Чему равен весь отрезок?

4. В школу доставили 23 пачек , по 10 учебников в каждой пачке. Сколько всего учебников привезли в школу?

5. Цена ручки 35 рублей. Сколько нужно заплатить за 4 ручки?

6. Вычислить:   2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3 + 2,3

7. Турист шёл 2 ч со скоростью 4,6 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

 

Ответы к задачам

32

230

11,5

360

140

9,2

68

В

Р

С

Э

Е

Т

Е

 

Слово:

 

Домашнее  задание для учащихся кто не уверен, что составит задачи самостоятельно

  1. Задача: Лодка плыла  по озеру ______ часа,  со скоростью ______ км/ч. Какое  расстояние проплыла лодка за это время?
  2. Задача: Маша купила в магазине _______ бубликов по цене ______ рубля. Сколько  Маша заплатила за бублики?
  3. Задача: В одном пакете _______ кг муки, а в другом в _______ раз больше. Сколько килограммов муки во втором пакете?

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Guzeliya (23.01.2017)
Просмотров: 245
Поиск по сайту
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Полезные ссылки:
Минпросвещения России
Министерство образования Марий Эл
МУ "Отдел образования" г.Волжск
Официальный сайт городской округ Город Волжск
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Образовательный портал РМЭ

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz